МАНИФЕСТ
I. Инициатические традиции утратили актуальность
Всякая форма теряет жизненное начало и приходит к своему упадку по причине естественной изменчивости в рамках определенного цикла реализации. Инициатические традиции не являются исключением – они искажаются и претерпевают распад.
Любая картина мира несет на себе отпечаток историко-культурной ситуации со свойственным ей уровнем развития. Изменение обстоятельств должно органично вести к трансформации представлений, но этого не происходит вследствие ригидности.
Под давлением недоступного в прежние времена объема знаний многие доктрины обнажили собственную несостоятельность и стали пережитками прошлого. Апелляции их приверженцев к древности, преемственности и авторитетам превратились в свидетельства наивности и беспомощности.
Инициатическая традиция иссякла как реальный источник знания, сделавшись его остаточной формой. Она больше не обладает статусом достоверной и исчерпывающей картины мира, будучи ограниченной частной интерпретацией – одной из многих.
В таких обстоятельствах не имеет смысла подчиняться устаревшим правилам, принимать сомнительные верования и соглашаться с урезанными возможностями критики и новизны. Подобная практика ведет к становлению одномерной картины мира, которая зиждется: на внушении, а не видении; на интроекции, а не понимании; на зависимости, а не автономии.
Сложившееся положение требует основательной переоценки инициатических доктрин – им надлежит занять свое место в истории. Исторический статус закрепляет ценность, но снимает актуальность. Такой разрыв позволяет начать построение новой картины мира, адекватной инициатической реализации в текущем времени.
II. Человеку необходима инициация
Современный человек находится в чрезвычайно сложном положении, поскольку он травмирован и ослеплен иллюзиями, искажающими его представление о реальности.
Он живет в воображаемом мире безграничных желаний и возможностей, которые усыпляют его бдительность, расслабляют и вуалируют действительный порядок существования – безжалостный и необратимый.
Чтобы не стать его жертвой, предельно важно иметь чистое видение, основанное на чутье, реальной оценке обстоятельств и адекватной реакции. Эти способности выхолащивает культура, которая через подавление и внушение деформирует восприятие.
Общая эволюция сознания способствует этому – из-за нее компенсаторные механизмы становятся неявными и сложными, а смысловая сфера удаляется от непосредственной конкретности, оказываясь замещена фантазиями и абстракциями.
В итоге человеческие представления становятся ограниченными, поверхностными и лишенными экзистенциального корня. Попытки справиться с опустошением часто оборачиваются заносчивостью, зависимостью и безумием.
Чтобы выйти из дезориентации, необходима инициация – оперативная практика достижения, которая направлена на преодоление внутренних препятствий, снятие иллюзий и выработку способности оптимально действовать в неопределенности.
Инициация учит выдерживать мир – осознавать смертность, принимать необратимость, понимать цели, направлять силы и притягивать удачу. Она изменяет статус индивида и закрепляет его переход на новые уровни реализации.
Посредством специфической инверсии восприятия инициация превращает сложное в простое, тяжелое – в легкое, грубое – в тонкое, а поверхностное – в глубокое. Это позволяет индивиду выйти из положения объекта внешнего порядка существования и стать субъектом, способным сотворить и расширить собственную вселенную, действующую по его правилам.
III. Новая Метафизика – актуальная форма познания и инициации
В текущих условиях индивид вынужден самостоятельно искать основания и интерпретировать реальность в свойственной ему манере. Эти попытки обычно обречены, поскольку действительно новое требует чистого видения и предельного опыта.
В такой ситуации необходима система представлений общего назначения, которая способна ответить на глобальный кризис мировоззрения. Ее воплощает Новая Метафизика, развертывающаяся на разных уровнях от оперативной практики и теории до исследовательского подхода и парадигмы.
Новая Метафизика является формой познания процессов и явлений инициатического порядка, которую отличает стремление к удовлетворительному объяснению. Вместо заданной картины мира она предлагает принципы и методы, благодаря которым человек конструирует собственную систему значений и смыслов в адекватной и реалистичной манере.
Цель Новой Метафизики – сформировать актуальное видение, необходимое для исчерпывающего понимания реальности и открытия новых модусов бытия. Технология достижения цели базируется на определенной философии, инициации и трансцендентальной практике.
Философия строится на принципах компетенции, экзистенции и трансценденции. Они задают идеальную конфигурацию субъекта, обладающего чувствительностью, знанием, возможностями, решимостью и волей, направленной на предел.
Инициация воплощает эту конфигурацию на практике. Она состоит из системы степеней достижения, которые ориентированы на усвоение оперативного знания мира, выработку чистого видения и рождение подлинного субъекта.
Трансцендентальная практика позволяет открывать, расширять, углублять и синтезировать знание, которое придает существованию его высший смысл. Она имеет две базовые разновидности:
1) метод глубоких трансов – отображает познание путем последовательного внутреннего погружения и проникновения в сущность любых процессов и явлений;
2) трансгрессивный гипноз – характеризует продвижение путем выхода за пределы состояний и уровней, которые только доступны для человека.
IV. Ordo Basileus – проводник Новой Метафизики
Орден реализует технологию Новой Метафизики и является ее проводником.
Он синтезирует оперативное знание и применяет продвинутые методы достижения.
Средствами просвещения, инициации и трансцендентальной практики он призван выводить индивида из дезориентации и сопровождать становление подлинного субъекта, устремленного к новым модусам бытия.
Орден интернационален и мобилен, не обусловлен территориальными рамками и не ограничен в способах организации и видах деятельности.
Общая структура Ордена имеет три открытых уровня членства, которые характеризуются специфическими требованиями, задачами, обязательствами и преимуществами:
1) Ассоциация объединяет людей, разделяющих философию;
2) Коллегию образуют лица, проходящие инициацию;
3) Совет составляют субъекты, занятые трансцендентальной практикой.
Обретение компетенции, достижение экзистенции и осуществление трансценденции – такова конвенция каждого, кто способен стать сопричастным.
Мобилизация начинается!
Е. Р.
Осеннее Равноденствие, 2014
П Р И Н Ц И П Ы Н О В О Й М Е Т А Ф И З И К И
I. Scientia
1. Сциентия означает компетенцию – знание, реализующееся в способности, искусности, могуществе и успехе. Происхождение и специфика этого знания различаются.
2. Материя проявляет себя в состояниях устойчивости и изменчивости, которые порождают:
1) знание, отражающее устойчивую реальность, будучи инвариантно, верифицируемо, детерминировано и надежно;
2) знание, моделирующее изменчивую реальность, будучи вариативно, гипотетично, экспертно и возможно.
3. Материя преломляется в сознании, которое порождает:
1) знание, выражающее значения культуры, будучи конвенционально, преемственно, консервативно и аксиологично;
2) знание, конструирующее значения культуры, будучи индивидуально, креативно, критично и скептично.
4. Все выделенные типы знания дополняют друг друга, поскольку обусловлены конкретными сферами действия, в которых обретают смысл. Их объединение на более высоком уровне порождает синтетическое знание, которое:
1) выходит за рамки формальных противоречий и субъектно-объектной дихотомии, будучи согласованным, гибким и актуальным;
2) сочетает детерминизм, вариативность, случайность и необратимость, будучи объемным, многомодальным и потенциальным.
5. Синтетическому знанию соответствуют взаимодополняющие концепции:
1) конструктивизм – форма понимания познавательной деятельности как творческого процесса построения интерпретации;
2) чистое видение – форма проницательного осознания сущего, которая обнажает многогранные, сложные и взаимосвязанные процессы и явления на разных уровнях организации.
6. Приращение синтетического знания является оперативным искусством, требующим особых внутренних оснований.
II. Existentia
1. Экзистенция отображает:
1) свертывание непосредственного опыта реальности путем перехода от рефлексов, эмоций и образов к смысловым конструктам сознания – представлениям, абстракциям, понятиям и принципам;
2) непрерывное постижение реальности путем углубления, различения и видения шлейфа, простирающегося за конструктами сознания и символами культуры.
2. Экзистенция предполагает:
1) единство субъекта и объекта;
2) насыщенность и пестроту переживания;
3) согласованность восприятия и мышления;
4) конкретность и предметность понимания;
5) пограничное состояние знания.
3. Экзистенция преодолевает внушаемость с присущей ей одномерностью и вскрывает мир до его рационализации, погружая в состояние незнания, в котором происходит самообнаружение подлинного субъекта.
4. Данный тип субъекта характеризует предельная самоотдача, надежда на себя, неудовлетворенность и воля. Он обретает себя в пограничных ситуациях, в которые входит с открытыми глазами.
5. Экзистенции соответствуют взаимодополняющие практики:
1) когнитивный обскурантизм – способ познания путем затемнения и полной дезориетации, побуждающей к определенности и ясности;
2) интуитивизм – способ понимания путем прояснения и целостного схватывания, достигаемого в непосредственном созерцании, мышлении, умозрении или трансе.
6. Экзистенция является искусством, требующим превращения жизни в проект собственной философии. Такой замысел всегда рискует закончиться плохо, однако важен процесс с оказией Summum Bonum.
III. Trascendentia
1. Трансценденция отображает способ обретения принципиально нового измерения экзистенции, состоящий в экспансии подлинного субъекта в неопределенность с целью обнаружения себя в расширенном и углубленном виде.
2. Трансценденция воспроизводит единственное действие – выход за пределы. Эта операция всегда последовательна и необратима – она оставляет историю и открывает перспективы невозможного.
3. Трансценденция запускает процесс непрерывного становления, обновления и преображения картины мира, значения которой трансформируются в соответствии с новым знанием. Эта работа происходит в трех основных формах:
1) спонтанная – эмергенция;
2) санкционированная – инициация;
3) намеренная – трансгрессия.
4. Трансценденция подразумевает свободу от необходимости и обусловленности, будучи произволом, эксцессом, излишеством, роскошью и вызовом всему. Она ведет к тождеству подлинного субъекта с непрерывно расширяющейся вселенной.
5. Трансценденция предполагает взаимодополняющие практики:
1) деструкция – оперативное разрушение, сопровождаемое обнажением непосредственной структуры или состава;
2) иллюминация – оперативное соединение, сопровождаемое воодушевлением, достижением, светимостью и обновлением самости.
6. Трансценденция является искусством метаморфоз в акте познания бесконечных пространств, и свободной наукой, неустанно подтверждающей несостоятельность всего, что препятствует стремлению исполнить себя.
О Р Г А Н И З А Ц И Я
Ordo Basileus – инициатическая организация, реализующая технологию Новой Метафизики, которая состоит из философских принципов и оперативных методов осуществления инициатической и трансцендентальной работы.
Основные задачи:
- мобилизация и консолидация сил, направленных на проявление Новой Метафизики;
- содействие инициатической реализации;
- трансцендирование и освоение новых модусов бытия.
Деятельность:
- осуществляет подлинную философию;
- организует проекты, направленные на просвещение и образование;
- обеспечивает консультационную и экспертную поддержку;
- проводит инициатические работы;
- устраивает трансцендентальные практики;
- координирует исследовательскую и экспериментальную работу.
Общая структура:
- Ассоциация является сообществом людей, разделяющих философию;
- Коллегия является объединением лиц, которые проходят инициацию;
- Совет образуют субъекты, способные к трансценденции.
Органы и функции:
- Ассоциация содействует развитию Ордена путем активного вовлечения членов в просветительские и образовательные проекты, а также ординарной работы. Она избирает Комиссию, которая несет ответственность за привлечение сил и ресурсов для нужд организации;
- Коллегия обеспечивает основные направления деятельности Ордена. Она избирает Исполнительный Комитет, который отвечает за качество и выполняет административные функции на своем уровне;
- Совет реализует попечительские функции и определяет стратегические направления развития. Он избирает руководство, координирующее деятельность всей организации. Формально-техническое сопровождение работы руководства осуществляет Канцелярия.
Подразделения:
- Орден использует разные способы структурной организации, обусловленные характером деятельности;
- административно-территориальными единицами в разных странах являются локальные представительства;
- специализированными единицами организации выступают проекты и центры различной направленности – теоретической, практической, культурной и др.
Даты и мероприятия:
- официальными праздниками Ордена признаются равноденствия и солнцестояния;
- один раз в год или чаще Орден организует в различных странах мероприятия для проведения инициатических работ и трансцендентальных практик;
- один раз в два года Орден выбирает время, страну и место, в котором созывает Конвент для представления результатов деятельности, обсуждения актуальных вопросов, укрепления связей и досуга.
|