Приветствую Вас Гость | RSS

Культура, мода, стиль, #Silver_Star #Frazy_Grand

Понедельник, 03.06.2024, 15:23

 

 

 

МАНИФЕСТ


   I.    Инициатические традиции утратили актуальность

   Всякая форма теряет жизненное начало и приходит к своему упадку по причине естественной изменчивости в рамках определенного цикла реализации. Инициатические традиции не являются исключением – они искажаются и претерпевают распад.

   Любая картина мира несет на себе отпечаток историко-культурной ситуации со свойственным ей уровнем развития. Изменение обстоятельств должно органично вести к трансформации представлений, но этого не происходит вследствие ригидности.

   Под давлением недоступного в прежние времена объема знаний многие доктрины обнажили собственную несостоятельность и стали пережитками прошлого. Апелляции их приверженцев к древности, преемственности и авторитетам превратились в свидетельства наивности и беспомощности.

   Инициатическая традиция иссякла как реальный источник знания, сделавшись его остаточной формой. Она больше не обладает статусом достоверной и исчерпывающей картины мира, будучи ограниченной частной интерпретацией – одной из многих.

   В таких обстоятельствах не имеет смысла подчиняться устаревшим правилам, принимать сомнительные верования и соглашаться с урезанными возможностями критики и новизны. Подобная практика ведет к становлению одномерной картины мира, которая зиждется: на внушении, а не видении; на интроекции, а не понимании; на зависимости, а не автономии.

   Сложившееся положение требует основательной переоценки инициатических доктрин – им надлежит занять свое место в истории. Исторический статус закрепляет ценность, но снимает актуальность. Такой разрыв позволяет начать построение новой картины мира, адекватной инициатической реализации в текущем времени.


   II.    Человеку необходима инициация

   Современный человек находится в чрезвычайно сложном положении, поскольку он травмирован и ослеплен иллюзиями, искажающими его представление о реальности.

   Он живет в воображаемом мире безграничных желаний и возможностей, которые усыпляют его бдительность, расслабляют и вуалируют действительный порядок существования – безжалостный и необратимый.

   Чтобы не стать его жертвой, предельно важно иметь чистое видение, основанное на чутье, реальной оценке обстоятельств и адекватной реакции. Эти способности выхолащивает культура, которая через подавление и внушение деформирует восприятие.

   Общая эволюция сознания способствует этому – из-за нее компенсаторные механизмы становятся неявными и сложными, а смысловая сфера удаляется от непосредственной конкретности, оказываясь замещена фантазиями и абстракциями.

   В итоге человеческие представления становятся ограниченными, поверхностными и лишенными экзистенциального корня. Попытки справиться с опустошением часто оборачиваются заносчивостью, зависимостью и безумием.

   Чтобы выйти из дезориентации, необходима инициация – оперативная практика достижения, которая направлена на преодоление внутренних препятствий, снятие иллюзий и выработку способности оптимально действовать в неопределенности.

   Инициация учит выдерживать мир – осознавать смертность, принимать необратимость, понимать цели, направлять силы и  притягивать удачу. Она изменяет статус индивида и закрепляет его переход на новые уровни реализации.

   Посредством специфической инверсии восприятия инициация превращает сложное в простое, тяжелое – в легкое, грубое – в тонкое, а поверхностное – в глубокое. Это позволяет индивиду выйти из положения объекта внешнего порядка существования и стать субъектом, способным сотворить и расширить собственную вселенную, действующую по его правилам.

 

   III.    Новая Метафизика – актуальная форма познания и инициации

   В текущих условиях индивид вынужден самостоятельно искать основания и интерпретировать реальность в свойственной ему манере. Эти попытки  обычно обречены, поскольку действительно новое требует чистого видения и предельного опыта.

   В такой ситуации необходима система представлений общего назначения, которая способна ответить на глобальный кризис мировоззрения. Ее воплощает Новая Метафизика, развертывающаяся на разных уровнях от оперативной практики и теории до исследовательского подхода и парадигмы.

   Новая Метафизика является формой познания процессов и явлений инициатического порядка, которую отличает стремление к удовлетворительному объяснению. Вместо заданной картины мира она предлагает принципы и методы, благодаря которым человек конструирует собственную систему значений и смыслов в адекватной и реалистичной манере.

   Цель Новой Метафизики – сформировать актуальное видение, необходимое для исчерпывающего понимания реальности и открытия новых модусов бытия. Технология достижения цели базируется на определенной философии, инициации и трансцендентальной практике.

   Философия строится на принципах компетенции, экзистенции и трансценденции. Они задают идеальную конфигурацию субъекта, обладающего чувствительностью, знанием, возможностями, решимостью и волей, направленной на предел.

   Инициация воплощает эту конфигурацию на практике. Она состоит из системы степеней достижения, которые ориентированы на усвоение оперативного знания мира, выработку чистого видения и рождение подлинного субъекта.

   Трансцендентальная практика позволяет открывать, расширять, углублять и синтезировать знание, которое придает существованию его высший смысл. Она имеет две базовые разновидности:

   1) метод глубоких трансов – отображает познание путем последовательного внутреннего погружения и проникновения в сущность любых процессов и явлений;

   2) трансгрессивный гипноз – характеризует продвижение путем выхода за пределы состояний и уровней, которые только доступны для человека.

 

   IV.    Ordo Basileus – проводник Новой Метафизики

   Орден реализует технологию Новой Метафизики и является ее проводником.

   Он синтезирует оперативное знание и применяет продвинутые методы достижения.

   Средствами просвещения, инициации и трансцендентальной практики он призван выводить индивида из дезориентации и сопровождать становление подлинного субъекта, устремленного к новым модусам бытия.

   Орден интернационален и мобилен, не обусловлен территориальными рамками и не ограничен в способах организации и видах деятельности.

   Общая структура Ордена имеет три открытых уровня членства, которые характеризуются специфическими требованиями, задачами, обязательствами и преимуществами:


      1) Ассоциация объединяет людей, разделяющих философию;


      2) Коллегию образуют лица, проходящие инициацию;


      3) Совет составляют субъекты, занятые трансцендентальной практикой.


   Обретение компетенции, достижение экзистенции и осуществление трансценденции – такова конвенция каждого, кто способен стать сопричастным.

   Мобилизация начинается!

 

Е. Р.
Осеннее Равноденствие, 2014

П Р И Н Ц И П Ы   Н О В О Й   М Е Т А Ф И З И К И

 
 

I.    Scientia


1. Сциентия означает компетенцию – знание, реализующееся в способности, искусности, могуществе и успехе. Происхождение и специфика этого знания различаются.
 

2. Материя проявляет себя в состояниях устойчивости и изменчивости, которые порождают:

   1) знание, отражающее устойчивую реальность, будучи инвариантно, верифицируемо, детерминировано и надежно;

   2) знание, моделирующее изменчивую реальность, будучи вариативно, гипотетично, экспертно и возможно.
 

3. Материя преломляется в сознании, которое порождает:

   1) знание, выражающее значения культуры, будучи конвенционально, преемственно, консервативно и аксиологично;

   2) знание, конструирующее значения культуры, будучи индивидуально, креативно, критично и скептично.
 

4. Все выделенные типы знания дополняют друг друга, поскольку обусловлены конкретными сферами действия, в которых обретают смысл. Их объединение на более высоком уровне порождает синтетическое знание, которое:

   1) выходит за рамки формальных противоречий и субъектно-объектной дихотомии, будучи согласованным, гибким и актуальным;

   2) сочетает детерминизм, вариативность, случайность и необратимость, будучи объемным, многомодальным и потенциальным.


5. Синтетическому знанию соответствуют взаимодополняющие концепции:

   1) конструктивизм – форма понимания познавательной деятельности как творческого процесса построения интерпретации;

   2) чистое видение – форма проницательного осознания сущего, которая обнажает многогранные, сложные и взаимосвязанные процессы и явления на разных уровнях организации.


6. Приращение синтетического знания является оперативным искусством, требующим особых внутренних оснований.


 

II.    Existentia


1. Экзистенция отображает:

   1) свертывание непосредственного опыта реальности путем перехода от рефлексов, эмоций и образов к смысловым конструктам сознания – представлениям, абстракциям, понятиям и принципам;

   2) непрерывное постижение реальности путем углубления, различения и видения шлейфа, простирающегося за конструктами сознания и символами культуры.
 

2. Экзистенция предполагает:

   1) единство субъекта и объекта;

   2) насыщенность и пестроту переживания;

   3) согласованность восприятия и мышления; 

   4) конкретность и предметность понимания;

   5) пограничное состояние знания.


3. Экзистенция преодолевает внушаемость с присущей ей одномерностью и вскрывает мир до его рационализации, погружая в состояние незнания, в котором происходит самообнаружение подлинного субъекта.


4. Данный тип субъекта характеризует предельная самоотдача, надежда на себя, неудовлетворенность и воля. Он обретает себя в пограничных ситуациях, в которые входит с открытыми глазами.


5. Экзистенции соответствуют взаимодополняющие практики:

   1) когнитивный обскурантизм – способ познания путем затемнения и полной дезориетации, побуждающей к определенности и ясности;

   2) интуитивизм – способ понимания путем прояснения и целостного схватывания, достигаемого в непосредственном созерцании, мышлении, умозрении или трансе.
 

6. Экзистенция является искусством, требующим превращения жизни в проект собственной философии. Такой замысел всегда рискует закончиться плохо, однако важен процесс с оказией Summum Bonum.

 

 

III. Trascendentia


1. Трансценденция отображает способ обретения принципиально нового измерения экзистенции, состоящий в экспансии подлинного субъекта в неопределенность с целью обнаружения себя в расширенном и углубленном виде.
 

2. Трансценденция воспроизводит единственное действие – выход за пределы. Эта операция всегда последовательна и необратима – она оставляет историю и открывает перспективы невозможного.


3. Трансценденция запускает процесс непрерывного становления, обновления и преображения картины мира, значения которой трансформируются в соответствии с новым знанием. Эта работа происходит в трех основных формах:

   1) спонтанная – эмергенция;

   2) санкционированная – инициация;

   3) намеренная – трансгрессия.


4. Трансценденция подразумевает свободу от необходимости и обусловленности, будучи произволом, эксцессом, излишеством, роскошью и вызовом всему. Она ведет к тождеству подлинного субъекта с непрерывно расширяющейся вселенной.


5. Трансценденция предполагает взаимодополняющие практики:

   1) деструкция – оперативное разрушение, сопровождаемое обнажением непосредственной структуры или состава;

   2) иллюминация – оперативное соединение, сопровождаемое воодушевлением, достижением, светимостью и обновлением самости.


6. Трансценденция является искусством метаморфоз в акте познания бесконечных пространств, и свободной наукой, неустанно подтверждающей несостоятельность всего, что препятствует стремлению исполнить себя.

 

О Р Г А Н И З А Ц И Я

 

   Ordo Basileus – инициатическая организация, реализующая технологию Новой Метафизики, которая состоит из философских принципов и оперативных методов  осуществления инициатической и трансцендентальной работы.

   Основные задачи:

- мобилизация и консолидация сил, направленных на проявление Новой Метафизики;

- содействие инициатической реализации;

- трансцендирование и освоение новых модусов бытия.

 

   Деятельность:

- осуществляет подлинную философию;

- организует проекты, направленные на просвещение и образование;

- обеспечивает консультационную и экспертную поддержку;

- проводит инициатические работы;

- устраивает трансцендентальные практики;

- координирует исследовательскую и экспериментальную работу.

 

   Общая структура:

- Ассоциация является сообществом людей, разделяющих философию;

- Коллегия является объединением лиц, которые проходят инициацию;

- Совет образуют субъекты, способные к трансценденции.

 

   Органы и функции:

- Ассоциация содействует развитию Ордена путем активного вовлечения членов в просветительские и образовательные проекты, а также ординарной работы. Она избирает Комиссию, которая несет ответственность за привлечение сил и ресурсов для нужд организации;

- Коллегия обеспечивает основные направления деятельности Ордена. Она избирает Исполнительный Комитет, который отвечает за качество и выполняет административные функции на своем уровне;

- Совет реализует попечительские функции и определяет стратегические направления развития. Он избирает руководство, координирующее деятельность всей организации. Формально-техническое сопровождение работы руководства осуществляет Канцелярия.

 

  Подразделения:

- Орден использует разные способы структурной организации, обусловленные характером деятельности;

- административно-территориальными единицами в разных странах являются локальные представительства;

- специализированными единицами организации выступают проекты и центры различной направленности – теоретической, практической, культурной и др.

 

   Даты и мероприятия:

- официальными праздниками Ордена признаются равноденствия и солнцестояния;

- один раз в год или чаще Орден  организует в различных странах мероприятия для проведения инициатических работ и трансцендентальных практик;

- один раз в два года Орден выбирает время, страну и место, в котором созывает Конвент для представления результатов деятельности, обсуждения актуальных вопросов, укрепления связей и досуга.