Приветствую Вас Гость | RSS

Культура, мода, стиль, #Silver_Star #Frazy_Grand

Суббота, 05.07.2025, 08:11
Главная » 2013 » Октябрь » 1 » «Ритуал Бабалон»
10:14
«Ритуал Бабалон»

«Ритуал Бабалон» — телемический ритуал поклонения Великой Богине, разработанный анонимным автором на основе текстов Алистера Кроули. «Бабалон» в Телеме — «тайное», то есть особо священное имя Богини, открывшееся Кроули в ходе магических работ, описанных в книге «Видение и Голос». Она олицетворяет одно из трех великих первоначал мироздания — звездную владычицу Нут, или Нуит, от лица которой изречена первая глава «Книги Закона». В 22-м стихе этой главы говорится: «Итак, вам я известна под именем моим Нуит, ему же — под именем тайным, кое вручу я ему, когда он познает меня наконец», — и этим тайным именем в силу своих каббалистических соответствий оказалось имя «Бабалон».

В космологии Телемы Бабалон соответствует сефире Бина, то есть высшему Пониманию и образу Великой Матери. Бабалон — носительница и эквивалент Чаши Грааля, ассоциирующаяся с плодородием, женской сексуальностью и алхимической трансмутацией. На физическом плане ей соответствует сакрализованное женское лоно (ктеис в греческой традиции, йони в индийской и т.д.), а на мистическом — принцип перерождения Адепта в процессе духовного восхождения. Из стихий образу Великой Матери соответствует Вода, из мастей Таро — Чаши; в ряду Старших арканов Таро она представлена в трех ипостасях — как «Верховная Жрица» (II)      «Императрица» (III)            «Звезда» (XVII)

                       

 

Бабалон и сефира Бина олицетворяют способность к интуитивному прозрению и выражают высшие идеи женского начала, по природе своей двоякого: с одной стороны, это Любовь, материнское лоно, источник жизни и пищи для всего сущего, с другой — Смерть, могила, «пожирательница плоти»: «Бина многолика, как Любовь и как Смерть; она — Великое Море; все живое исходит нее и возвращается вновь в ее черную утробу»[1].

Она придает форму чистой энергии Великого Отца и порождает от него все сущее. Поэтому она символизирует восприятие, сдерживание, ограничение, направление и практическое применение этой чистой энергии. Традиционно Бина связана с планетой Сатурн — планетой, заключающей в себе идеи ограничения и течения времени, а также смерти как залога возрождения. Еврейское название этой планеты, Шаббатаи, в буквальном смысле означает «отдохновение»: с одной стороны, это покой, неподвижность смерти, с другой — миг полного успокоения ума в наивысший момент оргазма.

Образом Великого Отца, со своей стороны, служит сефира Хокма — Мудрость, Слово, Воля и Энергия, — представленная в Телеме рядом особых символов. Хокма — это Хаос, исходная субстанция бытия, еще не дифференцированная, но уже насыщенная энергией и обладающая волей к проявлению. Хокма — это Фаллос, или Лингам, символ универсальной творческой силы, животворного огня, присущего каждому живому существу. Хокма — это все божества — носители Логоса, творящего Слова. Хокма — это  Хадит, от лица которого изречена вторая глава «Книги Закона»; это сокровенное пламя, «горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды». Хокма — это Великий Пан, «всепорождающий» и «всепожирающий» бог, проявленная в божественном образе, но недифференцированная Всеобщность. И, наконец, Хокма — это Великий Зверь, солярный образ неукротимой и всемогущей животворной силы.

Архетипический союз Отца и Матери — божественное соитие Хокмы и Бины, Великого Зверя и Бабалон, символически представлено в XI аркане «Таро Тота» — на карте «Вожделение»: (илл.). Их союз не только порождает весь проявленный мир, но и служит прообразом всех мыслимых союзов, совершающихся в этом мире. Это прототип всех актов «Любви в согласии с Волей» — одной из важнейших телемических концепций, которую Кроули называет универсальной формулой Любви, применимой на всех уровнях, от элементарных частиц до звезд, от грубых физиологических процессов до тончайших идей:

 

Суть ее такова: любые два объекта соединяются, что влечет за собой два следствия: во-первых, оба они уничтожаются в экстазе, вызванном избавлением от муки обособленности; а во-вторых, созидается третий объект — также в экстазе, но на сей раз вызванном осознанием бытия, которое остается Радостью до тех пор, пока, развившись до определенной меры, этот новый объект не начинает постигать свое несовершенство и испытывать любовь. <...>  это своего рода вечный двигатель, беспрерывно порождающий блаженство на каждой из фаз своего цикла[2].

 

Всей описанной символикой объясняются особые титулы, которыми Бабалон наделяется в поэтике телемических текстов. В ранних текстах Кроули она носит имя «Вавилон»; очень часто она именуется Наложницей Великого Зверя, Великой Блудницей или Багряной Женой. Но необходимо иметь в виду, что эти известные образы, восходящие к Апокалипсису (Откр. 17:1—5), получают в Телеме принципиально новое толкование. Адекватное понимание смысла, который они несут в «Ритуале Бабалон», возможно лишь изнутри телемической парадигмы.

Образ Багряной Жены, Бабалон, лишен в Телеме негативных коннотаций. Напротив, он ассоциируется с абсолютной Любовью, не знающей никаких ограничений и преград и изливающейся на все сущее в равной мере: «...она предалась всему живому и причастилась таинству его. И, соделавшись рабою каждому, стала она госпожой надо всеми … она есть Любовь, и едина ее любовь; и эту любовь она разделила на бесконечность любовей, каждая из которых равна Той Единой Любви».

Бабалон — «Невеста Хаоса» как супруга Великого Отца, Хаоса-Хокмы. Бабалон — «мать мерзостей» как Великое Лоно, из которого исходит и в которое возвращается весь проявленный мир — вся великая иллюзия отделенности и двойственности, скрывающая от восприятия истинную реальность. Каждый объект проявленного мира — «мерзость» в силу своего несовершенства, каждый — «средоточие тления», но в каждом скрыта «красота несказанная» — частица божественной сути, одухотворяющая его и служащая залогом возвращения к изначальному Единству. Бабалон «обольщает всю вселенную» своими «убийствами и любодеяниями» как двуединое олицетворение Любви и Смерти и как архетипическая Возлюбленная каждого живого существа, ведущая его к этому изначальному Единству и высшему совершенству через мистическую смерть-в-любви.

В этой последней своей ипостаси Бабалон олицетворяет путеводную звезду для Адепта, который в своем восхождении по Древу Жизни преодолевает Бездну — великую пропасть, отделяющую проявленный мир от высшей триады сефирот. Бабалон (в данной своей функции именуемая «Стражницей Бездны») призывает Адепта к полному самоотречению, которое символически представляется как излияние всей Крови (жизни, сути, духовной сущности) Адепта в Чашу Грааля — атрибут и эквивалент Бабалон. В Чаше совершается алхимическая трансмутация Крови «Святых» (так именуются Адепты, пересекшие Бездну) в совершенное Вино, или Эликсир, который Бабалон затем подносит Великому Отцу, пробуждая его к новой жизни и зачиная новый цикл творения. Этот процесс описан в книге Кроули «Видение и Голос», где, среди прочего, сказано:

 

Блаженны святые, ибо кровь их смешана в чаше и не разделится впредь. Ибо Вавилон Прекрасная, Матерь мерзостям, поклялась на священной kteis своей, до последней частицы объятой страданьем, что не отдохнет она от прелюбодеяний своих, доколе кровь всего живого не соберется в ней, и не сгустится вином, и не вызреет, и не освятится, и не станет достойна возвеселить сердце Отца моего. Ибо Отец мой изнемог под бременем лет и не всходит на ложе ее. Но совершенное вино сие станет квинтэссенцией и эликсиром, и обновится его юность от питья сего; и будет так в роды и роды, доколе истлевают и сменяются миры за веком век, и раскрывается Вселенная как Роза, и замыкается как Крест, что свертывается в Куб.

 

Излив всю свою суть до последней капли в Чашу Бабалон — отрекшись от всего чем он был, и от всего, что имел, — Адепт умирает в своем прежнем качестве и зарождается вновь в Ее лоне — как чистое Дитя, пребывающее выше Бездны, вне разделений и двойственности. Претерпев эту символическую смерть, утратив эго-сознание и тем самым перестав отождествляться с частью сущего, он достигает экстатического единения с целым, со Всеобщностью, и становится Мастером Храма — владыкой своей личной вселенной, постигшим ее в совершенстве и освободившимся от всех внутренних противоречий и внешних неясностей.

В «Ритуале Бабалон» каждый из прихожан символически выступает одновременно в двух ипостасях — и как Адепт, предающий свою суть Богине, дабы обновиться самому и обновить все мироздание (второе причастие), и как Великий Отец, возлюбленный Богини, которому она дарует вечную жизнь (третье причастие).

Со структурной точки зрения этот ритуал основывается на схеме каббалистического Древа Жизни. Четыре алтаря, используемые в церемонии, соответствуют четырем сефирот, играющим ключевую роль в восхождении по Древу: Йесод, Тиферет, Бине и Кетер. В ходе процессии, открывающей ритуал, жрицы поднимаются от Йесод к Бине, в сефиру Великой Матери, где и совершается главное таинство. Алтарь Бины помещен в центре главного символа Бабалон — семиконечной звезды, значению которой посвящена 49-я глава «Книги Лжей» Кроули. Ритуал совершают семь служительниц — Жрица, олицетворяющая саму Бабалон, или Бину, и шестеро ее Детей, соответствующих шести сефирот ниже Бездны (от Хесед до Йесод включительно). Жрица-Бабалон представлена в андрогинном образе, подчеркивающем идею отсутствия каких бы то ни разделений и противоположностей выше Бездны. Прихожане в совокупности олицетворяют сефиру Малкут — материальный мир, достигающий преображения в ходе ритуала. Три причастия соответствуют трем стадиям алхимической трансмутации: нигредо, альбедо и рубедо, — и, таким образом, символически проводят прихожан по пути Великого Делания: к исполнению их Истинной Воли, к Величайшему Благу, Истинной Мудрости и Совершенному Счастью.

 

Просмотров: 1648 | Добавил: ASTAROT-ASTAROT666136613 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]