Приветствую Вас Гость | RSS

Культура, мода, стиль, #Silver_Star #Frazy_Grand

Суббота, 05.07.2025, 12:24
Главная » 2013 » Октябрь » 7 » Десять тезисов о Телеме
11:04
Десять тезисов о Телеме
1) Телема является нонконформистким учением. Это недвусмысленно следует из некоторых строк Книги Закона, например 25 стих второй главы: «Вы противостоите людям, избранные мои» ясно свидетельствует что Телемит превосходит человеческий уровень, и раз вы «противостоите людям», значит сам телемит – уже не совсем человек, но сущность большая чем человек. Здесь мы можем проследить аппеляцию к Ницше.

Так же если рассмотреть историю жизни Кроули, то бросается в глаза, парадоксальное сочетание его внутренней доброты и чести и внешней провокативности. Можно много говорить о причинах его провокаций, но на мой взгляд очевидно, что он хотел видеть своими последователями тех кто способен на трансгрессию. (см Батай)

2) Телема является антихристианским учением, по крайней мере, в том отношении что касается институизированного, системного христианства (гностическое христианство здесь по ряду причин в данном случае выносится за рамки, и является скорей дружественным). Так в стихе 51 Третьей главы Книги закона сказано «Головой моей Соколиной клюю я глаза Иисуса, висящего на кресте», а согласно комментариям Кроули христианство является «наиболее испорченным из учений». Другое дело, что Телема не ограничивается антихристианством, и является самодостаточной системой, что однако не говорит о возможности совмещения этих потоков.

3) Телема является учением эстетическим, то есть искусство для Телемита относится к категории откровения. Так Алистер Кроули в «Магии в Теории и на Практике» пишет что «подлинный художник выше мага», а к Святым Гностической Церкви относятся такие нонконформисты от Искусства как Суинберн, Гёте и Гоген, и, уже сейчас, по решению Гименея Бета – Уильям Блейк, а так же Людовик – известный тем, что покровительствовал Вагнеру и считал искусство более важным вопросом чем политическая жизнь страны, за что и был свергнут. Сам Кроули занимался целым рядом искусств, и считал что эта деятельность является органичной частью личного магистерия.

4)Телема не стремиться дать ответы на все вопросы, и в некоторых местах сознательно ставит перед последователями парадокс. Так например, в Книге Закона сказано «Не рассчитывайте на перемену: вы будете, как были, и никак иначе. Посему цари земные пребудут Царями во веки, рабы будут служить», а в Книге Сердца обвитого змеем, приводится притча описывающая как раз экзистенциальную смену статуса. Эти парадоксы со временем, дадут почву для разработки специальной телемитской теологии, ибо как говорил Юнг, религия в которой нет противоречий лишена творческого духа.

5) Телема утверждает идеалы сексуального освобождения, и более того – Алистер Кроули своей магической работой существенно приблизил сексуальную революцию шестидесятых. Не случайно для Тимоти Лири и для многих музыкантов шестидесятых Кроули был фигурой из творчества и жизни которого они черпали вдохновение. Указание на освобождение эротизма от деспотии христианской морали мы можем найти в следующих словах Книги Закона: «Также, берите и довольствуйтесь вашей долей любви, как того соизволите, когда, где и с кем соизволите! Но всегда ради меня».

Данный тезис нуждается в дополнении, поскольку слишком часто сексуальность для некоторых мужчин становится инструментом власти и самоутверждения. Женщины в этом отношении абсолютно чисты, а вот мужчины нуждаются в особом предупреждении касательно последствий подобного искажения когда чистое наслаждение (шестерка чаш) подменяется ядом самоутверждения (пятерка чаш).

Кроули называл подобное «грехом против Святого Духа», и потому – любое соитие свершаемое не «ради меня», (то есть с внутренним почитанием женщины как Нюит – см «Книгу Лжей», главы посвященные Лайле) согласно Книги Закона несет проклятие. Все остальные ограничения и условности, как и запрет на сексуальную магию до определенного уровня – утверждаю проявлением ненужной политкорректности и компромиссов с пуританским миром.

6) Телема является научным мировоззрением. Так помещая в список святых, Адама Вейсгаупта, и добавляя букву «К» в слово магия,  Кроули старался подчеркнуть научность и эмпиричность тех методов которые использует Телема. В своих трудах, Кроули столь же часто ссылается на современных ему ученых, как и на авторитетных эзотериков прошлого. Поэтому – продолжать линию Кроули это значит и дальше искать точки соприкосновения с современными научными открытиями, будь то глубинная психология (Юнг или трансперсональщики) или квантовая физика.

7) Телема является гетеродоксальным учением. Телемитский канон – не ограничение (ничего кроме) но та необходимая база, на которой Телемит может выстраивать тот внутренний замок, который он строит в соответствии со своей Волей, если разумеется это не вступает в прямое противоречие с Книгой Закона. Между «вступает в противоречие» и «не содержится» - огромная разница. Поэтому Телемит может всей силой своего Бхати, почитать Зевса, Афину, Одина, Перуна или как я Лилит и Люцифера (на данный момент я единственный телемитский люциферит, о чем хочу наконец-таки сказать без обиняков), но едва ли он может быть христианином или мусульманином – учитывая то «отношение» которое Гор высказывает к этим богам в третьей главе Книги Закона. С другой стороны, христианский гнозис выходит за пределы этого противостояния, хотя бы в силу разницы написаний (до 16го века писали Исус а не Иисус).

8) Телема является кшатрийским мировоззрением. В третьей Главе Книги Закона Ра Гор Кхуит говорит о себе, как о «Боге войны и возмездия», и призывает к войне. Следовательно, состояние воинственного противостояния, является естественным для Телемита, а доктрина политкорректности – худшее зло.

9) Телема является недвойственной традицией. Это значит, что она в одинаковой степени боготворит и свет и тьму, следовательно тлюбые утверждения что Телема «только темная» или «только светлая» - ложь. Настоящий Телемит в одинаковой степени славит ночной хаос Диониса и кристальную ясность Аполлона. Однако и Свет и Тьма, и Дионис и Аполлон является субъектами равновесия, и благи только когда находятся в равновесии. В нарушенном равновесии – любая субстанция переходит в клипот.

Следует отметить, что Телемитская концепция равновесия, является Динамическим и чуждо статической восточной концепции нирваны. Следовательно, когда в системе происходит «перекос» в ту или другую сторону, законы динамического равновесия требуют выруливания в сторону противоположную. В настоящее время, идет серьезный перекос в «светлую» и «аполлоническую» сторону, поэтому в настоящий момент я, даю «лево руля» (хотя какие то пару лет назад я наоборот жал «резко вправо»). Это – не противоречие и не отречение от старых позиций – это лишь следование закону динамического равновесия, в связи с изменившимися условиями.

10) Телема, является религией, в том изначальном смысле который закладывался в слово «религия» - «связь, спряжение». Ту же этимологию имеют слова «символ» и «йога». Телемитские ритуалы, служат одной цели – установлению Связи между практикующим и его высшим гением – функция которую в прошлом эоне брали на себя религиозные институты, а в новом эоне – каждый должен сам устанавливать свою связь посредством практики.

Отдельно следует сказать, о магии направленной на достижение практических результатов. Если сравнивать то что Кроули делал (те же парижские работы, которые при всей их гомосексуальной провокативности имели вполне меркантильный интерес – получить бабла), и то что он писал («О тауматургии», - любая магия не направленная на духовную цель, достижение САХ является черной магией) следует найти среднее арифметическое – прикладная магия допустима, но она должна помещаться во главу угла, и практиковать её имеет право только тот, у кого открыт сердечный центр.
Из того, что Телема является религией, следует что всякий прямо или косвенно отрицающий таинство Гностической Мессы не может считаться телемитом.

Просмотров: 566 | Добавил: ASTAROT-ASTAROT666136613 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]